26 января 2012

Чахнущие кащеи российского рынка ИБ

Очень меня умиляет отношение отдельных отечественных вендоров к открытому обсуждению разрабатываемых ими продуктов.
В прошлом году, например, написал пост про межсетевые экраны АльтЭль, так директор московского представительства Александр Буров первым же делом предложил (http://zlonov.blogspot.com/2011/05/who-is-mr-altell.html#disqus_thread) лично встретиться для обсуждения всех моих вопросов.

Потом, правда, поостыл и куда-то слился запропал, мои вопросы оставил без ответа, на связь в Skype не вышел. С Александром позже мне всё же удалось пообщаться на одной из выставок и его желание отвечать на вопросы устно и приватно стало понятным: ответы были уклончивыми, формулировки расплывчатыми, а фразы недосказанными, как будто Александр немножко стеснялся продаваемого им продукта. Примечательным моментом в разговоре был его ответ на вопрос о том, почему не стал отвечать на вопросы Тараса Злонова. "Да чего комментировать какие-то домыслы о нашей связи с Восьмым управлением?" - отмахнулся Александр. Ни на что не намекаю, но в посте никаких управлений я не упоминал, а только рассуждал о возможной причастности "высокопоставленных чиновников" =)
- Это ты барашка моего украл?
- Серого с одним рогом? Нет, не я.
На прошлой же неделе имел удовольствие вступить в переписку с другим Александром - Дорофеевым, директором по развитию ЗАО "НПО "Эшелон".
Заинтересовал меня один из программных продуктов Эшелона, который захотелось протестировать (нет, Александр, названия писать не буду - сами его "пиарьте" =) ). Знаете, что сразу предложил мне Александр? Правильно: приезжайте в офис, пообщаемся. Александр проявил недюжинные детективные способности, походя упомянув моё место работы и место расположения офиса, но продукт на тестирование так и не дал, сославшись на отсутствие демо версии и боязнь "чёрного пиара" с моей стороны.

Что тут ещё комментировать? Делаем продукты "ради бумажки", всеми правдами и неправдами лоббируем их покупку госзаказчиками, а открыто обсуждать и давать на тесты стесняемся? Что ж, каждый делает свой выбор самостоятельно.

В заключение хочу выразить уважение моему хорошему знакомому Антону Разумову из Check Point. Наше с ним открытое обсуждение особенностей встраивания ГОСТ алгоритмов в продукты Check Point (http://zlonov.blogspot.com/2012/01/blog-post.html#disqus_thread) - вот отличный показатель того уровня зрелости компании и её сотрудников, до которого некоторым ещё расти и расти.

UPD 27.01.2012. Как выяснилось, отказ Александра Дорофеева в предоставлении демо-версии был вызван вот чем:
"... продукт совместим и протестирован только с определенными версиями BIOS, поэтому как таковой демо-версии нет. Для демонстрации заказчикам собирается стенд с требуемым аппаратным обеспечением"
Благодарю за хоть и запоздалое, но пояснение. Приношу хоть и запоздалые, но извинения Александру и компании Эшелон. Прошу ЗАО "НПО "Эшелон" с чахнущим кащеем более не ассоциировать.

Изображение: http://s010.radikal.ru/i313/1011/a9/34db363ad561.jpg
Фотографии коллег взяты из результатов поиска картинок Яндексом по их имени, фамилии и названию компании