25 марта 2011

Чёрный список маркетолога

Позади большая партнёрская конференция и хочется подвести некоторые итоги. В целом, как обычно говорится в таких случаях, всё прошло хорошо. Партнёры довольны, вендоры в восторге, организаторы устали =)

Было, правда, пару не самых приятных моментов, типичных, в общем-то, для выездных мероприятий с ночёвкой. Вечернее время и крепкие напитки не на всех, к сожалению, влияют благотворно. Почти на всех подобных мероприятиях, на которых мне доводилось бывать, без эксцессов, увы, не обходилось.

Из 100 человек обязательно на кого-то обстановка и напряжённая деловая программа подействует так, что чуть расслабившись, человек даёт волю своим чувствам: нахлынувшая тоска по женской ласке, внезапное желание дать волю рукам, жажда гитары вот прямо здесь и сейчас, - да мало ли что может посетить разгорячённый организм?

Точно знаю, что в некоторых компаниях ведутся так называемые "чёрные списки участников" - такие же, как, например, в казино или авиакомпаниях. В казино США, кстати, этот список вообще может быть общий - на город или даже штат. Между прочим, хорошая практика! Почему бы и ИТ-компаниям, регулярно проводящим выездные мероприятия, не объединить усилия? Внесли дебошира в список в одной компании - и вот уже и на другие мероприятия его не зовут. Правда, не понятно, что делать, если дебошир - лицо, принимающее решение, и распоряжается крупным бюджетом? Наверное, просто решить для себя, какой бизнес ты ведёшь - "печёночный" или другой.