22 августа 2011

Управа на упёртого абонента


Вам никто никогда не начинал регулярно названивать много раз подряд? Отдельные назойливые люди, как показывает практика, способны звонить по десять-двадцать раз, вызывая что-то среднее между раздражением, недоумением и жалостью.

Не всегда и далеко не со всеми хочется в данную конкретную минуту общаться по телефону - на то и существует у человека право на личную жизнь. Вот только отдельные персонажи этого не понимают и требуют к себе пристального внимания немедленно, сейчас же! Бывают ещё шутники (мошенники?), развлекающие себя таким образом: позвонил со Skype и сбросил звонок, позвонил и сбросил... Номер определяется непонятный (+13023803685) и кто тебя "разыгрывает" - не известно.

Компания Мегафон для таких случаев предлагает услугу "Чёрный список", избавляющую от нежелательных звонков. Вот только есть два аспекта в её использовании.

Во-первых, звонящий услышит: «Неправильно набран номер, пожалуйста, проверьте правильность набора номера и перезвоните», «Отклонён», «Недоступен» или «Занято» (настраивается с использованием Сервис-Гида). Что предпримет назойливый неадекватный абонент в этом случае? Правильно, начнёт звонить с других телефонов, будет пытаться скрыть свой номер АнтиАОНом, в общем, с тупым упорством продолжать портить вам жизнь и нервы.

Вторая сложность заключается в том, что даже с самыми надоедливыми иногда, к сожалению, приходится разговаривать и совсем их звонки блокировать нельзя.

Поэтому в большинстве случаев люди, попавшие под такую DOS-атаку, просто отключают звук телефона. Недостатком, очевидно, является тот факт, что из-за одного неадеквата можно пропустить звонки от нормальных людей.

В ходе размышлений над этой проблемой мне пришло в голову простое и незатратное решение: установить на неадекватного абонента в качестве звонка тишину. Воплощение замысла заняло буквально несколько минут. Выкладываю результаты своего труда - 10 секунд чистейшей тишины. Быть может, и вам будет полезно: