11 февраля 2016

#Аналитика: Население интернета

Так ли доступен интернет, как кажется? Изменится ли жизнь, если его вовсе не станет? Ответы на эти и другие вопросы в нашей аналитической сводке.

Проект Web Index консалтинговой компании TNS ежемесячно предоставляетдетальную информацию об объемах и характеристиках интернет-аудитории вРоссии. По их данным, количествоинтернет пользователей в России – 83,3млн чел. или 68% от населения страны. Информация обновляется на ежемесячной основе.

Компания GfK в своем исследовании «Проникновение интернета в России: Итоги 2015» подтверждает данные TNS: 84 млн россиян пользуютсяИнтернетом.

Ростаудитории интернета происходит за счет абонентов мобильного интернета.Проникновение ШПД в России - 51,6%, а мобильного - 66% (2G/3G/4G). Говоря отдельно про LTE, надо признать, что смобильным ШПД у многих лучше, чем у нас.Но у нас территория больше, да и стоимость мегабайта в Европе/США гораздо выше. Поэтому проникновение в России примерно на одном уровне с Европой иСША.

84 миллиона — это много или мало?

Согласно прогнозам международной исследовательской компании IDC в России 78 миллионов пользователей Интернета и это наибольшее количество людей, пользующихся Интернетом в Восточной Европе. Всего же по оценке IDC доступ к Интернету в 2016 году будут иметь 3,2 млрд человек, или 44% мирового населения. Из этого числа более 2 млрд будет использовать мобильные устройства. IDC

На Всемирном экономическом форуме, который проходил в Давосе, один из самых интересных докладов был посвящензамедлению темпов проникновения интернета во всем мире. Авторы исследования говорят о том, что даже приналичии технологической и финансовой возможностей выхода в сеть многие не пользуются ей. Выводом исследованиязаключается в том, что пользователям необходим локальный контент, именно локальный, а не только переведенныйна их язык. Интернет в первую очередьинтересен людям тем, что дает возможность в других разрезах узнать, чтопроисходит рядом с ними. «Цифровойразрыв» между странами первого, второгои третьего мира будет увеличиваться по мере увеличения диспропорции между создателями и потребителями контента.

Пользователи интернет в мире

Согласно исследованию «Мобильная экономика», проводимомуежегодно ассоциацией GSMA, глобальный уровень проникновения Интернета в миресоставляет около 60%. При этом в Западной Европе уровень проникновения равен78,5%, Южной Африке – 41%, Азии – 45%, Арабских странах – 54%, Северной Америке– 70%, Индонезии и островах – 37% , Индии – 36%.

Отношениепользователей к интернету выяснил «ФондОбщественное мнение». Исследователиинтересовались у пользователей зачем им интернет и могут ли они без него обойтись.



Две трети пользователей чаще всего используют интернетдля общения, и это самый распространенный ответ. Остальные цели называют реже:одинаково распространено использование Сети для расширения кругозора, работы иотслеживания новостей (42–44%). Чаще всего люди выходят в интернет смобильного телефона, ответы предсказуемо различаются в возрастных группах: еслиу подавляющего большинства молодых главный путь доступа в интернет – телефон,то старшие чаще используют стационарный компьютер.

Интернет интересен не всем

Алексей Никушин
Аналитик РАЭК

В 2016 году, согласно оптимистичному прогнозу, доля месячной интернет-аудитории среди взрослого населения России может составить 72%, согласно консервативному — 69%. Но, судя по всему, фактическое значение будет в районе 70% от населения. По моему мнению, группы людей, которые до сих пор не пользуются интернетом, так и не смогут понять его ценность для себя. Люди старшего возраста воспитывались и жили в то время, когда был один источник информации, а «информационных войн» и атак не существовало как таковых. Многообразие мнений, которое дает сеть, не вписывается в модель восприятия жизни людьми старшего поколения. До сих пор, согласно данным исследования «Индекса цифровой грамотности населения Российской федерации», проводимому РОЦИТ, к интернету в качестве источника новостей никогда не обращается 41% жителей России. Кроме того, невысоки показатели компетентности населения в области критического восприятия информации и проверки на достоверность - почти каждый четвертый затруднился с ответом. Тем не менее, интернет является наиболее частым источником информации при необходимости проверки тех или иных сведений.

Источник