02 июня 2016

Похоже Facebook следит за своими пользователями похлеще любой разведки

В мобильном приложении Facebook для территории США в 2014 году появилась функция сбора информации о происходящем вокруг. Разработчики приложения тогда утверждали, что она работает таким образом: приложение отслеживает чем в данный момент занимается пользователь (например, слушает музыку или смотрит кино) и предлагает ему поделиться этим с друзьями (никогда этого не понимал, зачем делиться тем, какую музыку ты в данную секунду слушаешь и т.д.).

На днях эта история получила продолжение в ещё более пугающем ключе. Профессор Келли Барнс, эксперт по массовым коммуникациям из Университета Южной Флориды, на своём опыте доказала, что Facebook не только собирает информацию о текущих действиях и запоминает ваши интересы. Он ещё и подслушивает за пользователями при помощи микрофона. Келли утверждает, что эта секретная фича способствует более точному подбору рекламы в социальной сети и её дочерних компаниях.

Чтобы проверить состоятельность своей гипотезы, Келли говорила рядом со смартфоном, на котором было открыто приложение, при чём говорила заранее выбранные фразы из которых можно было бы сделать поисковые запросы. Результат не заставил себя долго ждать. Тут же приложение стало генерировать рекламу, которая в точности соответствовала её тестовым разговорам.

После этого открытия и публичного его освещения, стали появляться другие сообщения пользователей, которые утверждали, что тоже получают рекламу вещей (или услуг), о которых только вскользь упоминали кому-то в разговоре.

Facebook, в свою очередь, заявил, что они действительно используют микрофон, чтобы определять, что происходит вокруг смартфона, прослушка идёт не всегда и распространяется только на ваши интересы, чтобы делиться ими в ленте, более того, эту функцию можно отключить в настройках. Представители компании подчеркнули, что ни о какой рекламе речь не идёт. Но разве мы им так просто можем поверить?

Источник: Wylsacom