Группа южнокорейских ученых представила исследование, в котором описываются два метода атаки на датчики LIDAR (Light Detection and Ranging), используемые в беспилотных автомобилях.
LIDAR представляет собой лазерную технологию, способную измерять расстояние с помощью лазерного света, в результате чего формируется трехмерная карта всего, что окружает транспортное средство.
Описанные исследователями методы, так называемые «подмена» и «поглощение», позволяют обмануть датчик и «ослепить» автомобиль. По словам ученых, данные атаки могут привести к серьезным последствиям, например, поставить под угрозу окружающие транспортные средства при экстренном торможении беспилотного авто.
Эксперты продемонстрировали атаки на примере лазерного датчика Velodyne VLP-16. Первая атака довольно проста: если направить на лидар сильный луч света с той же длиной волны, что и у датчика, возможно заставить автомобиль «не замечать» существующие объекты.
Вторая атака несколько сложнее и требует эксплуатации двух уязвимостей, одна из которых связана непосредственно с технологией LIDAR, а вторая с ее реализацией.
Вместо того, чтобы фиксировать объект полностью, LIDAR захватывает облако точек (набор данных, состоящий из данных трехмерных точек) для определения объекта в зоне видимости. Для того чтобы подменить объект, атакующим потребуется заставить датчики реагировать на световые точки, имитирующие облако точек объекта. Более подробное описание атак можно найти здесь.
Источник: Новости - SecurityLab.ru